Kepler-1649c — экзопланета в обитаемой зоне

Kepler-1649c экзопланета

Kepler-1649c — экзопланета размером с Землю, вероятно, скалистая, вращающаяся в обитаемой зоне красного карлика Kepler-1649, самой внешней планеты планетной системы. Данный объект обнаружен космическим телескопом Кеплера. Экзопланета находится на расстоянии около 300 световых лет (92 пк) от Земли, в созвездии Лебедя.

Экзопланета Kepler-1649c вращается вокруг своей звезды на расстоянии 0,0649 а.е. (9,71 млн км) от своей звезды с периодом обращения примерно 19,53 суток. Планета имеет массу в 1,2 раза превышающую массу Земли и радиус, примерно в 1,02 раза превышающий радиус нашей планеты. Если отталкиваться от массы и радиуса, то это, вероятно, планета земной группы, хотя ее близость к своей звезде означает, что она, вероятно, может быть заблокирована. Это означает, что космический объект обращен к своей звезде только одной стороной. Kepler-1649c получает около ¾ излучения от своей звезды, если сравнивать как Земля получает от Солнца.

Температура экзопланеты может быть аналогична температуре нашей планеты. Но в отличие от Земли, она вращается вокруг красного карлика. Этот тип звезды известен звездными вспышками, которые могут сделать окружающую среду планеты сложной для любой потенциальной жизни.

О Kepler-1649c еще многое неизвестно, включая её атмосферу, которая может повлиять на температуру планеты. Текущие расчеты размера планеты имеют значительные погрешности, как и все значения в астрономии при изучении объектов, которые находятся так далеко от нас. Но, основываясь на том, что известно, Kepler-1649c особенно интригует ученых, ищущих миры с потенциально обитаемыми условиями.

Есть и другие экзопланеты, которые, по оценкам, ближе к Земле по размеру, такие как TRAPPIST–1f и, по некоторым расчетам, Teegarden c. Другие могут быть ближе к Земле по температуре, такие как TRAPPIST-1d и TOI 700d. Но нет другой экзопланеты, которая считается ближе к Земле в обоих этих значениях, которая также находится в обитаемой зоне ее системы.

Kepler-1649c
Этот недавно открытый мир всего в 1,06 раза больше нашей собственной планеты. Кроме того, количество звездного света, которое она получает от своей звезды, составляет 75% от количества света, которое Земля получает от Солнца, что означает, что температура экзопланеты может быть аналогична температуре нашей планеты.

Планетарная система Kepler-1649

Kepler-1649c не только является одним из лучших совпадений с Землей с точки зрения размера и энергии, полученной от ее звезды, но и дает совершенно новый взгляд на ее систему. Тот факт, что орбита экзопланеты довольно стабильна, указывает на то, что сама система чрезвычайно стабильна и, вероятно, выживет в течение длительного времени.

Почти идеальные соотношения периодов часто вызваны явлением, называемым орбитальным резонансом, но соотношение 9:4 относительно уникально среди планетных систем. Обычно резонансы принимают форму таких соотношений, как 2:1 или 3:2. Хотя и неподтвержденная, редкость этого соотношения может намекать на наличие средней планеты, с которой как внутренние, так и внешние планеты вращаются синхронно, создавая пару резонансов 3:2.

Астрономы искали доказательства такой загадочной третьей планеты, но безрезультатно. Однако это может быть связано с тем, что планета слишком мала, чтобы ее можно было увидеть, или с наклоном орбиты, который делает невозможным найти с помощью метода транзита Кеплера.

В любом случае, эта система представляет собой еще один пример планеты размером с Землю в обитаемой зоне красного карлика. Эти маленькие и тусклые звезды требуют, чтобы планеты вращались очень близко, чтобы быть в этой зоне не слишком теплой и не слишком холодной для жизни, как мы ее знаем. Хотя этот единственный пример является лишь одним из многих, появляется все больше доказательств того, что такие планеты распространены вокруг красных карликов.

Родительская звезда
Звезда Kepler-1649
Созвездие Лебедь
Расстояние ≈300 св. лет (92,5 ± 0,5 пк)
Спектральный класс M5V
Масса (m) 0,1977 ± 0,0051 MСолнца
Радиус (r) 0,2317 ± 0,0049 RСолнца
Температура (T) 3 000 ºС
Металличность ([Fe/H]) [M/H] = −0,15 ± 0,11
Элементы орбиты
Эксцентриситет (e) 0
Орбитальный период (P) 19,53527 д.
Наклонение (i) 89,339±0,056 °