Галактика NGC 4569

NGC 4569

Группа ученых-астрономов, возглавляемая доктором Алессандро Бозелли (Dr Alessandro Boselli) из Астрофизической лаборатории в Марселе (Laboratoire d’Astrophysique de Marseille), Франция, обнаружили одно из весьма необычных явлений, «хвост» из газа, длиной более 300 тысяч световых лет, тянущийся за галактикой, которая движется с достаточно большой скоростью. Этот шлейф состоит преимущественно из водорода, из основного материала, используемого процессами формирования молодых звезд, и длина этого шлейфа приблизительно в 5 раз больше размеров галактики, которая и «растеряла» весь этот газ.

«Ученые заметили уже достаточно давно, что в галактике NGC 4569 содержится гораздо меньше газа, чем должно было быть» — рассказывает Лука Кортезе (Luca Cortese), астрофизик из Международного центра радиоастрономических исследований (International Centre for Radio Astronomy Research), — «Но раньше мы не могли выяснить точно, куда же подевался этот газ».

«Теперь же, вооружившись новыми астрономическими инструментами, мы увидели массивный поток, состоящий из огромной массы газа, который словно вытекает из убегающей галактики» — рассказывает доктор Бозелли, — «И самым замечательным является то, что масса потока газа полностью соответствует массе газа, недостающего в галактике».

Галактика NGC 4569 находится в районе скопления Девы — группы галактик, находящихся на удалении 55 миллионов световых лет от Млечного Пути. Эта галактика движется по отношению к скоплению со скоростью 1200 километров в секунду. И именно такая скорость является причиной потери галактикой своих запасов газа.

Данное открытие было сделано при помощи новой сверхчувствительной камеры, установленной на канадско-французском телескопе (Canada France Hawaii Telescope), расположенном на Гавайях. Теперь же, при помощи этого инструмента, ученые планируют обнаружить еще множество подобных явлений, которые несут достаточно большое количество информации о космической среде, которая присутствует в скоплениях галактик, в галактиках и в космических объектах еще больших масштабов.