Экзопланета TIC 172900988 b

TIC 172900988 b

TIC 172900988 b — подтвержденная экзопланета с массой в 2,84 раза больше массы Юпитера. Она имеет плотность 3,91 г/см3. TIC 172900988 b обращается по орбите каждые 200,5 дней с эксцентриситетом 0,055. Экзопланета вращается вокруг двойной звезды TIC 172900988 (AB).

Открытие экзопланеты TIC 172900988 b

Недавно обнаруженная планета размером примерно с Юпитер принадлежит к системе, которая поражает воображение. Планета вращается вокруг двух звезд и, если смотреть с Земли, пересекает орбиты обеих. Эта система уникально тем, что две звезды совершают в общей сложности три оборота вокруг друг друга, в то время как экзопланета проходит через одну звезду, а затем, через несколько дней, через другую.

Планетарные транзиты – это когда планета проходит перед своей звездой и тем самым изменяет её яркость. Такой метод являются основным при открытии экзопланет. Космические телескопы, такие как TESS, созданы для наблюдения за транзитными экзопланетами. Они сканируют тысячи звезд одновременно, выискивая крошечное изменение в яркости звезды. С момента запуска в 2018 году TESS обнаружила более 150 подтвержденных экзопланет, включая нового гиганта, и почти 3500 кандидатов на экзопланеты, ожидающих дальнейшего подтверждения.

Особенности TIC 172900988 b

Миры, которые вращаются вокруг двух звезд, довольно редки, по крайней мере, из-за трудности их обнаружения, таких объектов обнаружено очень мало. Предшественник TESS, ныне уже не работающий космический телескоп Kepler, позволил обнаружить тысячи экзопланет, но только около дюжины, которые вращаются вокруг двойных звезд. Новая планета, TIC 172900988 b, представляет собой газовый гигант размером с наш Юпитер, хотя и гораздо более массивный. Она вращается вокруг двух солнцеподобных звезд, которые, в свою очередь, вращаются вокруг друг друга.

система

Но даже среди таких экзопланет это открытие выделяется. Год на TIC 172900988 b, когда она делает один оборот вокруг двух звезд, занимает около 200 дней. Обычно это представляет большую проблему для астрономов, пытающихся выяснить динамику этой системы. Например, им пришлось бы ждать 200 дней, чтобы увидеть еще один транзит и подтвердить орбитальный период планеты. Но TESS ведет свои наблюдения сектор за сектором и в этом случае у ученых было всего 30 дней наблюдений за этой системой, прежде чем TESS перешел к другому участку неба.

Благодаря конфигурации этих звезд и их планеты, а также преимуществам нашего угла обзора с Земли, астрономы получили большую часть необходимой им информации. Три затмения можно было наблюдать как часть 20-дневной орбиты звезд друг вокруг друга. Ученые увидели только пятидневный промежуток между прохождением планеты перед первой и второй звездой.

Впервые научная группа смогла рассчитать такие сложные орбитальные движения из такого ограниченного объема данных. А изображения с высоким разрешением в ближней инфракрасной части светового спектра показали, что может быть третьей звездой в этой системе. У звезды была бы очень длинная орбита – около 5000 лет вокруг обеих звезд и недавно открытой планеты. Эта ультрахолодная звезда имеет низкую массу, менее 10% от двух других звезд и всего в 30 раз массивнее планеты-гиганта.